Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Министерство цифрового развития и связи Оренбургской области

Кейс от Минцифры: универсальная карта как пропуск на территорию

31 Августа 2021
62
4

Одно здание, две организации — министерство и его подвед, а это более 160 человек и старая система контроля и управления доступом (СКУД). Двери между этажами открываются только пластиковой картой, которую иногда сотрудники забывают. Охрана в этом случае выдает «гостевой ключ», но забывчивых сотрудников, новичков, которые только устроились на работу, и гостей Минцифры порой больше, чем запасных ключей. 

Чтобы, даже забыв пропуск дома, сотрудники могли пройти на рабочее место, решили внедрить и протестировать новую технологию — карта оренбуржца, на базе платежной карты «Мир» как пропуск на территорию. Так началось обновление пропускной системы в министерстве— как это происходило и к чему привело, рассказали в этой статье.

Как создавали систему пропусков

Карта оренбуржца интегрируется со СКУД, которые работают с чипами Mifare. Если бы старая система работала с таким чипом, то было бы достаточно зарегистрировать универсальные карты как пропуск. 

Однако в здании министерства была установлена устаревшая система. Было проще и дешевле заменить ее, чем пытаться обновить. К пропускной системе Минцифра предъявляла два требования.

Под контролем должны находиться входы не только в здание, но и на этажи, а также важные помещения. Некоторые отделы в министерстве работают с персональными данными граждан, поэтому требуют повышенной защищенности — развитая система СКУД позволит обеспечить ее. 

Считыватели должны воспринимать чипы стандарта Mifare и виртуальные идентификаторы. Так для прохода сотрудники смогут использовать карты-пропуски, смартфоны и универсальные карты — появится альтернатива, которую так ждали сотрудники.

Этим требованиям соответствует СКУД на базе контроллеров доступа RusGuard и считывателей ESMART серии Neo. 

Организовать СКУД не сложно. Сотрудники Минцифры скачали ПО от поставщика системы на компьютер, который теперь выполняет роль сервера СКУД. Установили считыватели и контроллеры на двери. Настроили систему: загрузили в базу данные о считывателях и контроллерах, зарегистрировали идентификаторы — карты и приложения. На всю работу ушло не больше недели.

Многие производители предлагают изготовление считывателей с индивидуальным дизайном

Как раздавали пропуски 

Обычно, чтобы все сотрудники получили пропуски, организация закупает «пустые» пластиковые карты и регистрирует их в системе. Это дополнительные расходы для компании — одна карточка стандарта mifare в среднем обходится в 50 рублей. 

Минцифре это не потребовалось. Часть сотрудников уже имели карты оренбуржца — их просто внесли в систему и карты заработали как пропуски. для тех, у которого карт оренбуржца не было, организовали централизованное оформление заявлений, фотографирование и выдачу карт в течение 14 рабочих дней.

Результаты внедрения

Обновленной системе рады сразу несколько отделов. 

Сотрудники системы безопасности довольны, что уровень защиты повысился. Теперь проходящий может использовать только свой пропуск: карты подписаны, так что их не перепутать; нельзя взять и использовать чужую карточку — охранники периодически проверяют оборотную сторону, на которой размещены фотография и ФИО владельца; а даже если карту украдут, владелец заблокирует ее одним звонком.

Кадровая служба теперь может собирать статистику проходов и рассчитывать рабочее время: программа фиксирует, когда человек пришел на работу и когда ушел, на сколько времени отлучался и т.д. 

Рядовые сотрудники тоже довольны. С обновлением системы отпала необходимость использовать отдельный «пластик», который раньше можно было забыть или потерять. А помимо функции пропуска на территорию, можно пользоваться другими возможностями карты: использовать ее как банковскую карту «МИР», в том числе для получения заработной платы, дисконтную карту, проездной, полис ОМС, идентификатор в МФЦ и органах соцзащиты.

Как быть другим организациям

Если в компании уже установлена СКУД, работающая с чипами Mifare, нет необходимости ее обновлять — достаточно зарегистрировать универсальные карты на сервере в качестве идентификаторов. 

Чтобы централизованно выдать сотрудникам карты оренбуржца, необходимо обратиться в действующий банк-эмитент — сейчас это банк ВТБ (ПАО). Сотрудники подскажут, как собрать заявления и необходимую информацию, а также назначат день выдачи карт. 

По вопросам выбора и настройки системы можно обращаться к команде проекта «Универсальная карта жителя Оренбургской области»: они подскажут, какие системы интегрируются с универсальной картой и как регистрировать карты в качестве идентификатора. Горячая линия проекта — 8 (3532) 91-00-91.

«Мы стремимся создать комфортные условия для компаний, внедряющих универсальные карты в свои пропускные системы. Сейчас мы обсуждаем возможность инфообмена оператора системы с организациями. Так, оператор будет высылать UID-Mifare карт сотрудников предприятиям, чтобы они автоматически загружали их в систему — компаниям не придется тратить время на регистрацию идентификаторов в ручном режиме», — прокомментировала руководитель проекта «Универсальная карта жителя Оренбургской области» Елена Костюкова.